Гайд по Клирику
Решил написать собственный гайд по Клирику, так как имеющийся слегка устарел по моему мнению.
В общем читаем и размышляем.
Для начала посмотрим, какие вопросы надо рассмотреть в гайде. Мне кажется это следующие.
1. Скиллы
2. Шмот(оружие и камни)
3. Пэты(шмот пэтам)
4. Кач и фарм
Скиллы
Лечение - восстанавливает некоторое количество хп члену пати.
Быстрое лечение - аналогично лечению, только быстрее кастуется.
Восстановление - восстанавливает некоторое количество ХП в течении 30ти секунд.
Массовое лечение - восстанавливает некоторое количество ХП всем членам пати, включая пэтов.
Прикосновение богини - аналогичен восстановлению, только на всех членов пати.
Благословления Энергии, Силы, Мудрости и Интеллекта - бафы, увеличивающие все основные характеристики персонажа.
Энергетический удар - наносит магический урон с расстояния, основное наше атакующее умение.
Ядовитый плющ - снижает физическую защиту.
Копье земли - дистанционный стан.
Итак мы волшебник, наша задача открыть и замаксить все бафы. Т.е. качаем профы и бафы, потм профу и бафы и т.д.
Паралельно с тим прокачиваем некоторые другие скиллы. Паралельно с бафами открываем на 1 такие штука как мастерсво обращения с оружием волшебника, лечение, воскрешение, восстановление, быстрое лечение, копье земли, силки холода, ядовитый плющ. Максить все ненадо, только плющ нужнается в масимальной прокачке и возможно восстановление. Лечение и быстрое лечение прокачивается при необходимости.
Мы клирик, теперь помимо бафов у нас появилась еще одна первостепенное цель, а именно массовое востановление маны. Следуя основной стратеги прокачки скиллов имеет смысл открыть такие скиллы как массовое лечение и прикасновение богини, но дальше первого уровня их качать нецелесообразно. Открывать ауры статов вообще ненадо, когда будуту 50уп, то можно и открыть их.
Полное и подробное описание скиллов находится ниже.
Подробное описание бафов находится тут.
Оружие и Шмот
Волшебнику, далее клирику нажны броня мага, а так же весь остальной шмот. Вопросы в основном вызывает бижа и оружие.
Серьги: маг атака/Крит.
Кольца: интеллект.
Ожерелка: в приципе любая, но целесообразней на реген МП.
Со временем и опытом вы научитесь находить применение кольцам на хп и удачи, писать об этом небуду.
Камни:
Качаемся в пати – инта и энергия.
Качаемся в соло – если мили, то сила и энергия, если маг, то Инта и энергия.
Оружие:
p2: булава + щит
p3: булава + щит
p4: булава + щит / двуручный посох
p5: двуручная булава / двуручный посох
p6: двуручный посох
p7: двуручный посох
Этот вариант оружия для Хилла, который не только лечит, но и калечит, сам бегал именно так.
Пэты
В пати две феи синяя и красная, краска в пояс, синька в руки. Если пати отличная и синька неиспользуется, то краску в руки а синьку в пояс.
Соло в зависимости от того маг вы или мили. Если маг, то собственно две феи, какую взять в руки зависит от вас. Если вы мили, то выбор на орков и хищей.
Фейкам посох двуручный и броня мага, точеный с камнями на Инту и энергию. На p5/p6 можно выдать двуручную булаву синей фее.
Далее в пояс лучше всего организовать нагу, это 14% к интеллекту и МА в поясе, и банка наги в дополнение к красной фее позволят фармить еще быстрее.
Оркам/хищам выдать либо копья точеные либо топоры двуручные.
Фарм
Собственно на фарме у нас нету некаких проблем, надо только определиться с тем маг вы или мили. На 115-120+ вы так или иначе станете магом, ввиду малого демага булавой.
Теперь самое интересное, это кач в пати))
Кач
У хилла в пати есть несколько обязанностей, которые он должен выполнять вне зависимости не от чего.
1) Хилл обязан следить за тем, что бы все в паи были пробафаны.
2) Хилл обязат держать хп всех членов пати на максимуме.
3) собирать дроп.
Да да, именно Хилл в пати собирает дроп, и некто больше. В настоящее время в пати почти всегда присутствует собиралса, но если ее нету, то дроп дано убирать, ибо он создает лаги.
Как вести себя на каче? Хороший вопрос, вот ответ:
Клирик в пати не только хилл/бафер, но еще и дд. Как Хилл/бафер понятно лечим и бафаем, а как дд бьем. На кача цепляемся за танка и бьем по ассистенту, постоянно используем ядовитый плющ и копье земли, это ускорит кач.
Самое безопасное место в пати это за спиной танка, цеп и атакуем по ассистенту.
Если так случилось, что манны ну некак нехватает и надо посидеть, то надо посидеть. Только ненадо бежать в проход исидеть там, на вас придется отвлекаться и вы можете умереть. Садимся пряо в центре комнаты, где стоит вся пати. Если вас начали бить пока вы сидите не спешите срываться с места, пускай моб нанесет 2-3 удара, его с вас снимут. Если будете сказу подниматься и бегать, то только наагрите новых мобов.
Оружие надо выберать исходя из того как вы расходуете свою Ману, если ее девать некуда то берем в руки посох и бьем магией, если манны мало, то берем булаву и бьем ей, манны это неотнимает. А на 100+ вам будет хватать манны и на лечение и на атаку.
О лечении
У нас есть 6 скиллов для лечения пати, это лечение, восстановление, быстрое лечение, массовое лечение, прикосновение богини и жертвоприношение.
Начнем с лечения и быстрого лечения.
Постоянно приходится сталкиваться с двумя ситуациями, а именно:
1) хилл постоянно сливает ману.
2) в пати ищат второго хилла.
Когда у хилла много маны, то вполне логичным кажется использование высоких скиллов лечения, массовый скиллов и т.д. ибо мана фулл ее хватит. Надо понимать, что лечение это процесс длительный и постоянный в течении часа. и излишнее использование маны на 5й минуте кача может обернуться смертью на 20й. Некогда нельзя пренебрегать расходными материалами. Как только израсходованное количество маны превысило 50-70% маны восстанавливаемой чаем необходимо пить чай. В любой пати, даже в очен хорошей может быть масс агр, и на этот случай нужна мана, всегда держите ману на два массовых скилла, и на 3-4 скилла лечения максимального уровня. В среднем это больше половины маны.
К экономии маны хилл приходит только в тот момент, когда ее уже нету, это неправильно, необходимо экономить ее начинаа с самого начала.
Афоризм в тему
Маны всегда мало,
Маны много не бывает,
Фулл мана - это плохо.
Второго хилла обычно ищат в пати как раз потому,ч то первый несправляется. Именно поэтому необходимо использовать скиллы первого уровня и синюю фею. В этом случае второй хилл будет в пати абузой.
Про скиллы первого уровня в первый раз услышал про лечение первого уровня, попробовал мне это очень непонравилось, я был даже раздражен. В итоге даже усовершенствовал этот способлечение, путем поочередного использования хилки и быстрохилки первого уровня.
КОгда кач проходит стоя на одном месте, а именно такой кач в слс/зш/кд/пп, то этот способ наулучгий.
Если вся пати поцарапана на ХП равное 1му скиллу лучения 1го уровня, то целесообразно кинуть массовое лечение 1го уровня.
Но все это если кач происходит на одном месте. Если же кач происходин в движении, а после пп вам придется качаться именно так. Тут нашим помошником становиться восстановление, первым уровнем этого скилла вам придется спамить всю пати. Так же спамить восстановлением можно и раньше, что очень эффектво хочу вам сказать.
Данна методика была опробована лично в слс и зш, 1 хилл держал фулку, сохраняя при этом ману.
Клирик, который в первый раз услышал об этом резко увеличил эффективность лечения в кд.
Написанный гайд, это так сказать обращение ко всем, кто собирается выбрать профессию клирика. Ненадо им играть для того, что бы заполнить свободное пространство. Это сложная профа, и ей сложно играть, не у каждого получается. Я считаю что если ты не можешь в одиночку держать пати, бафать, собирать дроп и при этом лечить, то поменяй профессию лучше, или читай мануалы и учись играть соло. В противном случае меняй профессию.
Достало умирать от того, что кто отрицает свою непригодность к игре данной профой.
Гайд будет дополняться и вноситься измения. Оставляем свое мнение, замечания и вопросы.
Скиллы волшебника
Мастерство обращения с оружием целителей – На 1м уровне дает +5 к скорости атаки и увеличивает физ атаку на 5 с каждым уровнем. Качаем на 1, далее по мере необходимости. Данный скилл будет полезет только на первом этапе игры, когда вы еще будуту бегать с булавой в качестве основного оружия.
Ментальная защита – Пассивка на увеличение магической защиты, по 3 за уровень. Качаем одним из самых последних скиллов, ибо на каче эта пассивка нам ненужна. Данный скилл будет вам полезен на высоких уровнях, когда будете принимат участие в ПВП.
Слабое лечение – Самолечение, дорогой и неэффективный скилл для клирика. Качаем на 1 уровень, на второй профе придется качать на 6, как проходной. Нам как хиллу этот скилл вообще ненужен, ибо потребляет много маны и восстанавливает малое количество ХП.
Мастерство магии – Пассивка на увеличение магической атаки, по 7 за уровень. Качаем по мере необходимости.
Практика защиты – Пассивка на увеличение физической защиты, по 5 за уровень. Качаем по возможности.
Лечение – Первый и основной наш скилл для лечения, необходим 1го уровня как основной Хилл, последнего уровня на всякий пожарный, и 2-3 есть 1го уж некак не хватает. На первой профессии качаем на макс, ибо проходной на второй профе. Карты: МП -10/20/30/40, ХП +140/280/420/560. Данный скилл является первым после быстрого лечения из-за малой скорости каста, но он дополняет быстрое лечение ввиду отката последнего.
Энергетический удар – На первой профессии выше первого уровня он нам не потребуется, далее выше 6го уровня качать не надо, максим одним из последних. ЦЕлесообразко использовать 3/6/12/15й уровни данного скилла, если есть карыты, то уровень увеличевается на ранг карты. Карты: МП -2/4/6 демаг +5% за уровень карты.
Вспышка – Атакующие умение, дебаф на снижение физической точности. Качаем на 1, максим по возможности для боссов, очень полезный скилл. Карты: МП -4/8/12/16, демаг +5% за уровень карты.
Воскрешение – Собственно говоря воскрешение игрока или пэта с восстановлением части потерянного опыта(25% на 10м уровне). Максим на первой профе, ибо на второй проходное, очень полезный скилл, особенно на хай. Карты: МП -6/12/18/24, процент опыта +1/2/3/4, задержка в использовании(%) -5/10/15/20.
Благословление мудрости – Баф мудрости увеличивает маг защиту, маг точность и маг сопротивляемость. Максим, ибо баф. Карты: МП -5/10/15/20 эффект +1/2/3/4 +5/10/15/20, время действия(секунды) +54/108/162/216
Благословление энергии – Баф энергии увеличивает макс хм и физ защиту. Максим, ибо баф.
Оглушающая булава – Атакующее умение булавой с шансом оглушения, очень слабая проходимость. качаем на 1, далее по необходимости.
Слабое сияние оружия – Увеличение физической атаки при использовании обычных атак(+80 на 10м уровне)качаем на 1, максим когда дойдем до прокачки сияния оружия на второй профе, ибо проходной скилл.
Благословление силы – Баф силы увеличивает физическую атаку и вместимость рюкзака. максим, ибо баф.
Благословление разума – Баф разума увеличивает магическую атаку и макс манны. максим, ибо баф.
Слабое сияние брони – Снижает получаемый урон в процентах(6% на 1м уровне, 8 на последнем). Качаем на 1, качаем когда дойдем до прокачки сияния брони на второй профе, ибо проходной скилл.
Восстановление – Наша вторая и основная хилка. Целесообразно иметь в наличии несколько уровней данного скилла, на первой профе 1/3/5, далее 1/макс/и какой нить еще. Качаем по мере необходимости, на второй профе проходной. Карты: МП -12/24/36/48, увеличение хп.
Божественное копье – Атакующее умение, демаг ниже, чем у энергоудара, манны ест больше. Качаем как проходной, скилл вообще неиспользуется.
Копье земли – Атакующее умение и оглушение с большим шансом на успех. Качаем на 1, далее максим по возможности. Карты: МП -5/10/15, демаг +5% за уровень карты.
Ледяное копье – Атакующее умение и дебаф на скорость физической атаки. Целесообразно применять на боссов, как атакующее умение малоэффективен. Качаем на 1, максим по мере необходимости. Карты: МП -5/10/15, демаг +5% за уровень карты.
Сияющий крест – Массовое атакующее умение. Целесообразно использовать на ТО когда агрят волков кучами, больше негде не используется, кроме пвп. Качаем как проходной, максим в конце. Карты: МП -12/24/36, демаг +5% за уровень карты.
Быстрое лечение – Третья и последняя наша хилка. Необходим 1го уровня как основной Хилл, последнего уровня на всякий пожарный, и 2-3 есть 1го уж некак не хватает. Качаем по мере надобности, на второй профе проходной. Первая хилка, которая бросается на цель, дополняется простым лечением ввиду задержки.
Кислотное болото – Дебаф на скорость передвижение, наносит небольшой демаг. Может найти применение в пвп. качаем на 1, максим в конце.
Силки холода – Запрет передвижения цели, способность атаковать сохраняется. качаем на 1, максим по возможности. Карты: МП -2/4, демаг увеличивается.
Ядовитый плющ – Дебаф на физ защиту, наносит небольшей демаг. Качаем на макс и кидаем на все, что движется. Максим. Карты: МП -2/4/6, снижение защиты -11/22/33.
Очищение от ядя – не качаем.
Сияние – Сильное атакующее умение, долгий каст, сбиваемый атакой. Целесообразно использование в пвп на всех кроме волшебников и неофитов, на каче бесполезный скилл. Качаем на 1, максим по возможности. Карты: МП ?/34/51 демаг +1.4% за уровень карты.
Божественный щит – качаем по необходимости.
Скиллы клирика
Массовое восстановление жизни – Увеличивает регенерацию ХП. Качаем на 1, максим в конце.
Массовое восстановление манны – Увеличивает регенерацию МП. Ввиду того, что распростроняется на пэтов качаем и максим в первую очередь.
Массовое лечение – Восстанавливает определенное количество ХП всем членам пати включая пэтов. Качаем на 1, дальнейшее прокачка в самыю последнюю очередь, использование последнего уровня скилла сомнительна ввиду большего расхода маны. Карты: МП -99/198/297/396, ХП +81/162/243/324.
Массовое восстановление брони – качаем в конце.
Сияние оружия – качаем на 1, максим по возможности ибо баф. Карты: МП -12/24/36, физ атака +4/8/12, время действия(секунды) +54/108/162/216.
Массовое восстановление магической брони – качаем в конце.
Прикосновение богини – Лечение всей пати, эффект аналогичен восстановлению, только первая волна лечит значительно больше последующих. Качаем на 1, дальнейшее прокачка в самыю последнюю очередь, использование последнего уровня скилла сомнительна ввиду большего расхода маны.Карты: МП -99/198/297/396, хп на первой волне +50/100/150/200, увеличение хп на последующих волнах.
Массовое восстановление оружия – качаем в конце.
Сияние брони – максим ибо баф.
Массовое восстановление магической силы – качаем в конце.
Жертвоприношение - Восстанавливает 100% ХП всем членам пати, после применения остается по 5%(от маны в момент использования скилла) маны на уровень скилла, работает даже если у вас 10 ед маны. Откат 1 час, но раз в час можно спасти пати от смерти. Качаем на 1, максим в конце.
Инфа по скиллам будет дополняться по мере поступления.